Подтверждение прогноза по Медведеву и Грефу

ПРОГНОЗ

МЕДВЕДЕВ Д.А.

Все попытки создателей поставить вопрос по созданию новой экономической системы будут пока, как я уже говорила, не очень возможными. Но это будет новый шаг в международной экономике, по крайней мере, попытка создать новую систему экономических отношений – будет. Кстати, возникнет какой-то новый экономический проект, который может возглавить Медведев.

ГРЕФ Г.О.

Любопытной, на мой взгляд, выглядит роль небезызвестного Грефа: судя по всему у него есть какие-то очень интересные новые подходы, видимо, к кредитной системе. Такое ощущение, что могут появиться какие-то «братства заемщиков» я бы так это назвала – большие по количеству, но мелкие по частным вкладам. Я в банковской сфере не большой специалист, я не банкир, но судя по всему это и новые технологии с научной точки зрения, своего рода ноу-хау, которые совершенно другим боком развернут всю банковскую систему, историю и ее динамику. Может быть, не все сразу получится, но все-таки это действительно новый путь. (Видео: Эксклюзив! Цикл «Геополитический прогноз на 2016 год». Видео 2, запись от 9.02.16; текст: Неспокойная весна 2016. Полный геополитический прогноз, опубликован 05.03.2016)

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГНОЗА ФАКТАМИ

Дмитрий Медведев предложил Владимиру Путину измениться

22.04.16/ Ведомости – Система государственного управления во многом сохраняет советские черты, опирается на старые методы контроля и мотивации и работает по инерции, написал председатель правительства Дмитрий Медведев президенту Владимиру Путину (копия письма есть у «Ведомостей»). Поменять ситуацию может комиссия по совершенствованию системы госуправления. Путин на письме написал: «Согласен».

В письме председатель правительства жалуется, что в госуправлении отсутствует система взаимодействия между органами власти, столь необходимая для достижения результатов при решении сложных и комплексных задач. Построение работы министерства отдается на откуп министру, не ведется внешний контроль за эффективностью организации работы, перечисляет Медведев, а при смене руководителя меняется аппарат ведомства, приоритеты, методы работы, нарушается преемственность.

Успешный опыт проведения Олимпиады и саммита АТЭС, а также некоторые международные практики позволяют Медведеву предложить определить ключевые показатели эффективности (KPI) для каждого министерства и сформировать понятную «приборную панель» для государственной власти с учетом общественной оценки ее действий. Министры должны нести персональную ответственность за достижение KPI, а не просто отчитываться о выполненных поручениях, считает он.

Этими вопросами и займется комиссия — Медведев считает, что возглавит ее президент, сам он будет его заместителем, а членами комиссии станут министры, депутаты, сенаторы и эксперты. Это ремейк комиссии по административной реформе 2004 г., только тогда были не KPI, а показатели деятельности, напоминает член Комитета гражданских инициатив Евгений Гонтмахер.

Комиссия должна координировать разработку стратегических параметров социально-экономического развития России, пишет Медведев, а также оптимизировать систему министерств и подведомственных учреждений, утверждать и мониторить достижение KPI, развивать информационные технологии. Для обеспечения работы комиссии в администрации президента и аппарате правительства могут быть созданы необходимые подразделения.

Идея реформировать систему госуправления и внедрить проектный подход к решению государственных задач выдвинул весной 2015 г. президент Сбербанка Герман Греф: он предложил президенту создать обособленный от правительства центр реформ. Позже команда Грефа приготовила для правительства презентацию, в которой описывался малазийский опыт создания центра реформ Pemandu и предлагалось взять его за основу. Основные функции такого центра — повышать эффективность министерств по 5?7 KPI и координировать небольшое число приоритетных проектов. Главная задача — учить министерства исполнять проекты. Члены правительства не против реформы системы: 80% выступили за создание такого центра, 67% — за повышение роли управления по целям, говорилось в презентации Грефа.

Госуправление уже пытались реформировать в 2004 г., следом за Гонтмахером вспоминает федеральный чиновник: «Структура правительства поменялась, но контент остался за скобками». Решительная реформа раздувшегося госаппарата нужна, но для ее проведения необходимы не новые структуры, а политическая воля, говорит он.

Гонтмахер выражает скепсис: идея реформы принесена из стран, где конкурентная политическая система, независимые СМИ и гражданское общество, которые обеспечивают внешний контроль — то, чего нет в России. А в России исполнительная власть будет вынуждена контролировать сама себя, что неэффективно: или показатели будут дотягиваться до нужных значений, или будут объяснительные записки, что достичь KPI было невозможно по независящим причинам, предвидит он.

Нужно просто сократить количество министерств и чиновников — государство играет слишком большую роль и регулирует те процессы, которыми может управлять рынок, считает научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин: от многих министерств и служб вполне можно отказаться, государству нужно оставить только контроль за судебной системой, конкуренцией и социальными функциями.

Инструменты, о которых пишет Медведев, уже есть — ими не пользуются: показатели эффективности заложены в федеральных целевых программах и министерства отчитываются по ним, отмечает проректор по развитию Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов. Решить кадровую проблему для госслужбы можно по американскому образцу: создать независимую службу, которая занималась бы подбором чиновников и оценивала бы их личные достижения, предлагает Сафонов. И нужно принципиальное разделение должностей на те, что могут быть заняты политическими назначенцами, продвигающими идеи и проекты, и те, что только для профессиональных чиновников, умеющих работать над воплощением идей, считает он: создание комиссии ничего не изменит.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков не ответил «Ведомостям». Пресс-секретарь премьера переадресовала вопросы к Пескову.

РАНЕЕ В ТЕМЕ

ОПЕК не обещает позитива. 20.04.2016

Новая российская тактика: на опережение. 17.04.2016

Развитие прогностическо-исторического сюжета. 07.04.2016

Новый путь Грефа. 16.03.2016

НЭП: не забытое старое? 16.03.2016

4 января – провокация против РФ. 28.02.2016

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ полного геополитического прогноза на 2016 год: февраль. 26.02.2016

Начало перестановок в правительстве озвучено. 13.01.2016

Провокации против России начались. 06.01.2016

Восточная лига. 30.12.2015

Формирование новой политической программы в России. 28.07.2015